Небесное погребение pвучит по-тибетски как «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.
Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение в котором оно находится в течение 24 часов. В это время лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых. Молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением. Через 3 дня после смерти близкий друг покойного доставляет тело к месту погребения.
В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самая большая находится в монастыре Дригунг Тил. Сначала в долину доставляют тело.
Распаковывают.
Привязывают тело к чему-либо и делают надрезы.
Птицы ждут…
Надрезы делают для того, чтобы птицам легче было разорвать плоть.
Далее позволяют птицам приблизиться к телу покойного.
И у них начинается пир.
Люди, которые исполняют ритуал называются рогьяпы.
Они ждут, пока птицы вдоволь насладятся пищей.
Далее, когда птицы отошли, рогъяпы собирают оставшиеся кости.
И размалывают их на мельчайшие кусочки.
Как правило, рогъяпы во время ритуала одеваю на себя белые фартуки, но, как видите возможен и другой вариант защитной одежды.
Кости, смолотые в порошок смешиваются с ячменной мукой, либо с любой другой пищей.
Птицы снова ждут…
Кости, смолотые в порошок смешиваются с ячменной мукой, либо с любой другой пищей.
И снова скармливаются птицам. Так же возможен вариант сожжения останков.
Как только птицы заканчивают со своей трапезой, они улетают. Тибетцы считают, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.
Източник: http://photoshtab.ru/2011/08/tibet/